ОКОНЧАНИЕ
Все системы базируются на внутриполостном принципе, т. е. осуществляют передачу сигналов взаимодействия и управления в полосе разговорных частот, однако различаются частотами и длительностью сигнальных посылок или даже используют двухчастотные посылки. Некоторые системы предоставляют операторам или диспетчерам приоритет на занятие канала или возможность его принудительного освобождения. Поэтому при выборе станции следует обратить внимание на наличие в ней интерфейсов с соответствующей системой сигнализации. Однако не следует отказываться от станции при отсутствии в ее интерфейсах той или иной частотной сигнализации. Стоит учесть, что производители, заинтересованные в продаже собственной продукции, как правило, идут на доработку станций, особенно если эта доработка касается только программного обеспечения. Но при этом они должны быть уверены в вашем твердом намерении приобрести оборудование. Такая адаптация обязательно будет произведена, если речь идет об оснащении корпоративной сети, так как в этом случае дополнительные расходы фирмы окупятся многократно.
Помимо аппаратной части, в каждой станции имеется еще и программное обеспечение, которое поддерживает:
- функционирование портов,
- управление процессом установления соединения,
- управление коммутационным полем,
- предоставление сервиса абонентам,
- техническое обслуживание станции и др.
О первых трех пунктах говорить не стоит (они реализованы во всех станциях), но вот о четвертом и пятом пользователю забывать нельзя. На различных станциях число функций, предоставляемых абонентам, колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен. Достаточное число функций позволит более гибко настроить систему для работы на конкретном предприятии. Не следует забывать и об эксплуатационных возможностях станции - ведь простота программирования и легкость технического обслуживания являются залогом того, что персонал заказчика сможет успешно эксплуатировать УПАТС, даже не обладая глубокими знаниями в области телефонии.
8. Функции УПАТС:
Для предприятий различного профиля в той или иной мере важны приведенные ниже функции УПАТС, которые надо указать, когда вы ее заказываете.
1. конференция
Это групповой (предустановленный) вызов, встречный вызов и поэтапный сбор. Первый способ предусматривает предварительное задание списка участников конференции и занесение его в память УПАТС. В результате этого руководитель может вызвать определенную группу абонентов, нажав клавишу системного телефонного аппарата или набрав заданный код. Второй способ - это "самостоятельный" вход абонентов в конференцию в строго заданное время, также реализуемый нажатием клавиши системного телефонного аппарата или набором заданного кода. Третий способ - организация конференции самим оператором, который поочередно подключает к ней вызываемых абонентов. Следует обратить внимание на возможности подключения по соединительным линиям в качестве участников конференции абонентов других АТС и исключения несанкционированного подключения к конференции.
2. громкоговорящее оповещение персонала (аудиопейджинг).
Аудиопейджинг реализуется с использованием внешних систем (управляемого усилителя громкоговорящего оповещения) и внутренних. Первые обычно применяют на производственных предприятиях для поиска персонала или оповещения в случае экстремальных ситуаций; вторые - в офисных помещениях, при этом голосовые сообщения передаются на громкоговорители определенной группы системных телефонных аппаратов.
3. автоматическое распределение вызовов (АРВ).
Эта функция необходима предприятиям, имеющим группы операторов по обслуживанию вызовов, например в пейджинговых компаниях, экс-системы учрежденческой связи Экстренных спецслужбах, справочно-информационных службах, бюро заказов авиа и железнодорожных билетов, предварительного заказа такси и др. Наличие данной функции позволяет равномерно распределять входящие вызовы между операторами. Если же все операторы заняты, то входящие вызовы ставятся в очередь на обслуживание.
АРВ может быть реализовано при помощи внешних устройств, например телефонного сервера со специальным программным обеспечением. В этом случае УПАТС должна, во-первых, иметь соответствующие интерфейсы, т. е. обеспечивать подключение подобных устройств, а во-вторых, предоставлять доступ к пакету программного обеспечения, отвечающему за процессы распределения вызовов и установления соединений. Иначе говоря, станция должна поддерживать стандарты компьютерной телефонии.
4. дистанционное техническое обслуживание.
В комплект поставки станции также может входить и оборудование техобслуживания:
- терминал, менеджмент и маркетинг,
- проведение рекламных кампаний,
- поставка оборудования,
- его монтаж и инсталляция,
- обучение пользователей,
- техобслуживание и т.д.
Самая важная и ответственная работа - выбор поставщика. От этого во многом зависит дальнейшая судьба телекоммуникаций вашего предприятия, ведь недостаточно только приобрести оборудование надо установить, запрограммировать, эксплуатировать и обслуживать его. Если вы найдете в поставщике надежного партнера, то на ближайшие 10 лет забудете о проблемах связи.
Говоря о поставщиках, мы все-таки имеем в виду компании, которые профессионально осуществляют весь комплекс технической поддержки клиентов.
Итак, вы утвердились в своем решении приобрести УПАТС. Проанализировав структуру и интерфейсы целого ряда станций различных производителей, учли то, что техническая эксплуатация присоединяемых сетей электросвязи должна быть организована в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации и на присоединяемой сети должны применяться исключительно оборудование, имеющие сертификаты соответствия. В результате такого анализа определился круг из трех-пяти станций, отвечающих поставленной задаче.